Христов Крест как первооснова двуединого
брака в Православной церкви.
Сия есть первая и наибольшая заповедь: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим
и всею душею твоею и всем разумением твоим». Вторая
же подобная ей: «возлюби ближнего твоего,
как самого себя, на сих двух заповедях
утверждается весь закон и пророки» (От Матфея 22:
37-40). Любовь, будучи Божественной силой - одна, но она имеет две
сущности. Вертикальная ось креста Христова есть
любовь благочестивая, а горизонтальная – есть любовь братственная, т. е
единение людей. Обе линии пересекаются в едином средоточии — Иисусе Христе.
Горизонтальная
линия братственной любви опирается на вертикальную
линию любви благочестивой. Любовь благочестивая действует через любовь братственную.
Не может быть любви, если эти две ветви любви не переплетаются крест-накрест. Состояние
полноты любви можно пережить только в единстве
горизонтальной и вертикальной линий, иначе она обман, что удаляет
человека от Бога Всевышнего.
Эти две сущности любви достигают своей кульминации
в таинстве брака. Вертикальная линия благочестивой любви достигает кульминации в браке Жениха
Иисуса Христа в тайне божественного причастия, или Евхаристии. Горизонтальная линия любви достигает своего апогея в
браке между мужчиной и женщиной.
Эти две сущности переплетаются, образуя крест, как указано это на рисунке выше.
Эти две сущности переплетаются, образуя крест, как указано это на рисунке выше.
Вертикальная ось Креста держится на горизонтальной, тогда как горизонтальная ось,
т. е брачная линия, поддерживает
вертикальную. Цель брачной горизонтальной оси - возвращение
в рай, ибо происходит освящение брака на праздник Пасхи, она открывает человеку возможность возвращения к
Богу, путь к благодатному богосыновству, что означает пройти и вернуться в лоно Божие, вкусив
благословенный плод Божественного причастия в тайне благочестивого брака,
таков Богом избранный особый путь спасения человека.
Обе оси одинаково важны, потому что через вкушение благословенного плода Божественного
причастия исправляется грех изгнания из рая, вследствие непослушания и поедания
запретного плода. Наказание за непослушание заповеди «не ешь» запретного
плода переходит в послушание «примите и ешьте» благословенный плод, когда каждый христианин и христианка, будучи членами
Церкви, благодатно уневещиваются Христу, т.к. Церковь есть Невеста Христова, таким образом, брак есть образ спасения во
Христе для каждого человека. Во Христе и в Церкви, в Царстве Божием разделенное
соединяется, неполное восполняется,
В исповеди
вертикального брака Божественного причастия мы соединяемся с Женихом Христом в
брачном причастии, но в то же время это таинство объединяет нас и со всеми
нашими братьями во Христе.
Для
братьев во Христе священство вертикального брака в Божественном причастии предполагает
полноту любви. Тогда как в исповеди горизонтального брака не может быть полноты любви, если супруги до этого не приняли
тайну Божественного причастия. Ибо супруги становятся «одной плотью» через таинство брака, но их духовное единство,
единство супругов становится их полной взаимопроникновенностью в результате полноты любви, а это возможно только через
сопричастие в Божественном причастии!
Мужчина до брака должен уважать девственность
женщины, он должен знать, что брак
должен быть сначала благословлен священником. Получив благословение на брак и, освящённый Церковью в
Таинстве браковенчания, мужчина может совершить таинство любовного
соединения, осознавая святость происходящего и своего назначения, ибо в
христианском браке муж берет на себя крест семейной жизни, чтобы следовать за
Христом.
Жена, участвуя в исповеди вертикального брака Святого Причастия,
наполняется Святым Телом Христовым. Ее тело - Тело Христово! Таким образом, Таинство горизонтального брака происходит в Храме Бога!
«Разве не знаете, что вы храм
Божий, и Дух Божий живет в вас» (1Кор. 3:16)). И на Теле Христовом! «И вы – тело Христово, а порознь – члены.»
(1 Кор.12:27).
«И потому Тайна сия велика!» (К Ефесянам 5:32)
К сожалению, наш общий враг, дьявол, искушает и обманывает людей, искажая замысел сего священства, с тем, чтобы в исповеди горизонтального свадебного храма похотливым помыслом ввести душу в блуд дабы совершались чудовищные прелюбодейные и похотливые преступления в виде бесовских грехов и абортов.
Велик грех супружеской измены. Но велик и грех
всякой нечистоты и любостяжания. Но ничего
нельзя сравнить с мерзостью абортов – он
превосходит все остальное. С самого своего
основания Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности как
человекоубийство.
Это особо отвратительное преступление, за которое должно
будет отвечать вся Вселенная! Не поборов эти три греха, следствия грехопадения
человека, Храм Божий превращается в место обитания демонов. Только покаяние может
воскресить оскверненный Храм Бога! Посему
сущность горизонтального брака нельзя осквернять. Эта священное таинство, оно освящается
участием в вертикальном браке Божественного причастия.
Линия вертикального брака, кроме как собственно состоящих
в браке, также имеет своих желанных возлюбленных. Это монахи, призванные
испытать исключительно таинство вертикального
брака. Они не отказались от брачного таинства! Они просто выбрали одно из
таинств. Монашеский брак подобен браку
Богоматери нашей. Нашу Деву Марию мы
приветствует как невенчанную
благочестивую Невесту. Она вкушает блага вертикального брака, будучи невенчанной
по отношению к горизонтальному. Такова и
душа монаха, будучи благочестивой невестой, она неимоверно наслаждается
и радуется благам вертикального брака, что, возможно, для многих
мирских есть сущее бесчинство.
Но для монаха это настоящий очень красивый и сладкий брак души со Христом.
Это его выбор, благодаря этому
таинству душа монаха горит в пламени любви, и никоем образом не может поддаться обману и мошенничеству.
Будучи святой неприкосновенностью, душа его, испытывает тайну Божественного откровения, обретая Христа в сердце своем.
Будучи святой неприкосновенностью, душа его, испытывает тайну Божественного откровения, обретая Христа в сердце своем.
Трисущность его души (логичность, робость, желанность) в
вавилонской пылающей печи мира сего остается неудержимой, предзнаменуя любовь Божию и возвышаясь к Господу под видом
трёх священных дев.
Он сделал свободный выбор в своей жизни в соединении с благословенным плодом Божественного причастия, тогда как благословенный плод соглашения в брачном таинстве со всей Церковью ведёт его к глубочайшему познанию Христа и Его Церкви.
Он сделал свободный выбор в своей жизни в соединении с благословенным плодом Божественного причастия, тогда как благословенный плод соглашения в брачном таинстве со всей Церковью ведёт его к глубочайшему познанию Христа и Его Церкви.
Что же это на самом деле: бесчинство или
молчаливый дух евангельского учения.? Возможно, не следует несведущим и
не прожившим таинство вертикального брака судить о том, что происходит в монашеском
мире. Но те, кто чувствует себя как дома в нашем мире, участвуют и вкушают плоды
нашей безмерной радости, будучи спутниками Небесного царства, услаждая
сердце и чудесным образом согревая его в любви Творца его и Бога.
Те, кто выбрал для себя суть горизонтальной линии брака,
но и те, кто выбрал следовать сущности вертикального
брака, в равной мере поднимают мученический Крест Любови Божией с чувством огромной ответственности.
Каждого из нас, кем бы он ни был и какая бы судьба ему не была предначертана, ждёт распятие на Кресте Любви, погребение в могилу постоянного смирения и возрождение в радости славного Воскресения Христа.
Каждого из нас, кем бы он ни был и какая бы судьба ему не была предначертана, ждёт распятие на Кресте Любви, погребение в могилу постоянного смирения и возрождение в радости славного Воскресения Христа.
Архимандрит Христодул
Фэйсбук: Χριστοδουλος Αρχιμανδρίτης
Домашний телефон: 0030 210 93 48 999
Мобильный: 0030 / 6982664234
Фэйсбук: Χριστοδουλος Αρχιμανδρίτης
Перевод на русский:
Юрку Анжела
Email: aiurcu@bk.ru
Уважаемые братья во Христе!
Я отец Христодул, долгое время был иеромонахом на Святой Горе в монастыре
Григориат.
На Святой Афон я поехал в 1987 году и прожил там 22 года.
В 2010 году я покинул Святой Афон, чтобы обрести возможность служить и
помогать мирянам.
Служил в разных храмах и церквях в Афинах, на Крите и в Иерусалиме. В 2015
году был возведён в сан архимандрита в
Афинах, но не являюсь госслужащим, как другие православные священники в Греции.
(по причине экономического кризиса)
Я хотел бы предложить Вам для публикации несколько своих писем, которые были написаны мною на
Святом Афоне, если, конечно, такого рода письма представляют для вас и ваших
читателей интерес. Я очень люблю Россию,
и считаю эту страну и людей, живущих в этой стране, близкими по духу и меня
восхищает тот факт, что православие процветает и утверждается, тогда как в
нашей стране всё ведёт к стиранию и уничтожению православного духовного начала
нашего народа.
Вы спросите, что конкретно я могу предложить?
Во-первых, это участие и выступления в разного рода богословских
дискуссиях, публикации статей и рассказов о моей жизни на Афоне.
В приложении к письму Вы
найдете образец
одного письма богословского содержания.
Надеюсь, что наше
дальнейшее сотрудничество даст взаимовыгодные результаты.
Поэтому по какому либо вопросу остаюсь в Вашем
распоряжении.
Δεν υπάρχουν σχόλια:
Δημοσίευση σχολίου