Αναγνώστες

ΥΓΕΙΑ ΚΑΙ ΕΥΤΥΧΙΑ.
ΣΕ ΟΛΟΥΣ ΤΟΥΣ ΕΛΛΗΝΕΣ ΤΗΣ ΔΙΑΣΠΟΡΑΣ .

Παρασκευή 15 Μαρτίου 2019


Пролог

Этот удивительный случай произошёл в 1990-х  годах, когда я жил  на Святой Горе Афонсо своим духовным братствомв монастыре Григориат.
Как-то меня посетил мужчина из города Волос со своим 12-летним сыном. Я попросил отца ребёнка дать мне возможность поговоритьнаедине с мальчиком, он любезно разрешил и вышел, а мы остались одни в Архонтарике.(это гостевые покои в монастыре)
 

Сразу последовал следующий диалог: «Я, - сказал я мальчику, - вижу в твоём лице образ  двенадцатилетнего Христа, как это было в храме Соломона, где юный Искупитель учил Божьему слову иудейский  народ».

 После чего  я спросил его: «А что видишь ты, дитя моё, в моем лице?»

Недолго подумав, он ответил: «В тебе, отец Христодул, я вижу то же самое». «Чтоты видишь?»-переспросиляего.
И тогда он удивительным образом  дал мне поистине следующий  богословский ответ: «В вашем лице, Отец,  я вижу 33- летнего распятого на кресте Христа Спасителя".

Его ответ не только тронул меня  до глубины души, но и несказанно удивил, ведь подобное я слышал впервые, да еще из уст, по существу, еще подростка. В дальнейшем этот случай стал поводом для написания следующего письма. Этот же юноша  - теперь уже взрослый мужчина -   посвятил себя монашеской жизни и живёт сегодня в одной из Святоафонских келий.



Узреть и узнать Христа





Был день Воскресения Иисуса Христа.
Два ученика Христовых, Клеопа и Лука, спешили из Иерусалима в селение Эммаус. Дорогой они беседовали о Христе и скорбных событиях последних дней. В этот момент к ним подошел Сам Христос. Воскресший Иисус Христос шёл рядом с ними и обсуждал последние пророческие события о Страстях Господних и Его  Воскресении.

Иисус шёл  рядом с ними, но они не узнали Учителя, потому как очи их были «удержаны»( слово «удержаны», по-гречески, ecratuntai, обозначает пребывать закрытым для чего-то, здесь удержаны от того, чтобы узнать Господа Иисуса).
Они приглашают  Его в свои жилища, Господь принимает их приглашение и следует за ними. В тот же вечер, достигнув Еммауса, они собрались для трапезы.

" И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них."(от Луки 24: главы 30-31).

И как в день Тайной вечери, Господь взял хлеб, благословил и подал им. Тогда глаза их открылись, и они узнали Спасителя. Но Христос стал невидим, свидетельствуя грядущим поколениям, что Его присутствие в Евхаристии есть истинный знак Воскресения.

На протяжении всей Его земной жизни многие видели ГосподаИисуса Христа. Но мало кто видел Его глазами своих душ и узнал Его!

Праведный Симеон Богоприимеци Пророчица  Анна видят Богомладенца  «духовными» очами и пророчествуют. (от Луки 2:главы 23-38).

Младенца Христа видят и другие. Но их глаза "видя не видели". Они не видят в Богомладенце своего Искупителя, а лишь обыкновенного младенца.



В храме Соломонадвенадцатилетнего Иисуса видят и учителя закона Моисеева.И даже после того, как Он  объяснил  Писание, они все равно не были в состоянии распознать Его, ибо  их глаза были « удержаны». Они даже не представляют себе, с кем они разговаривают. Они видят Христа, но  не могут узреть Его. Для них это был обычный двенадцатилетний  еврейский мальчик.



Видит тридцатилетнего Иисуса и святой Иоанн Предтеча в реке Иордан. И видит он Его опять же «глазами» души своей. Вот почему Иоанн Креститель признаётбожественность Иисуса и именует Иисуса АгнцемБожиим. (от Иоанна 1, главы 29-34). Другие люди тоже видят Его в реке Иордан, но их глаза «удержаны». Они видят в Нем простого смертного, они не в состоянии воспринять богочеловеческую личность Иисуса Христа.



Саддукеи, Понтий Пилат,  Каиафаи Ирод тоже  видели Иисуса, но их глаза были «удержаны», не смогли они узреть Его Божественную ипостась, Его Божественного начала. А вот  сотник с  «открытыми» глазами души своейудостоился узреть и признать, что  «истинно Человек Сей был Сын Божий» (от Марка 15: главы 39-40).



Явился  Воскресший Христос Спаситель и двум Мариям, сперва  Марии Магдалине, потом другой Марии, и «они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему. » (от Матфея 28, главы 9-10).



Двое учеников Христовых, шедшие из Иерусалима в селение, увидели Воскресшего  Господа своими глазами «в ином образе». (от Марка 16, главы 12-13). Они не узнали Иисуса по изъяснению Св. Писания, но узнают в преломлении хлеба.



Явился Он и одиннадцати апостолам,  упрекая их за неверие и жестокосердие, что даже видевшим Его воскресшего не поверили.



Мария  Магдалина видит Его и думает, что она садовник. Когда Иисус подошел к ней и позвал ее по имени, тогда она неожиданно узнаёт воскресшего Христа, и воскликнув: «– Раввуни!– что значит: Учитель!» - бросилась к Его ногам.(от Иоанна20, глава 16)



Апостол Фома  «прозревшими глазами» признает Воскресшего Христа как «Своего Господа и Бога» (Ин. 20: 28).



Явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском,они и не сомневаются даже, что разговаривают с Воскресшим Господом, поэтому  не осмеливаются спросить «Кто это?» , зная что перед ними Сам «Господь» (Ин. 21: 1-14).


Удивителен и поразителен тот факт, что, хотя все видят Иисуса Христа, лишь немногие признают Его
божественную ипостась. Возникает вопрос, чтоже на самом деле видятистинно верующие? И чего же не видят тогда маловерующие?



Всё сводится к  главной тайне нашей веры — Боговоплощению,пониманию Богочеловечества Иисуса Христа.


Слово Божье воплотилось и стало человеком, стало плотию. Поэтому у Христа как Богочеловека  две ипостаси, Сын Божий объединяет в Себе две природы – Божественную и человеческую.

Люди видели Его человеческую природу. Но  не всем дано было узреть Его Божественную ипостась, которая была скрыта в человеческой, а видели это только те, кому при таинственной силе Божественного Света дано было«открытьсямысленным очам». Ибо Богочеловека Иисуса можно, конечно, созерцать в образе обычного человека, апри таинственной силе Божественного Света в Нем можно узреть Господа Бога. А те, чьи очи «удержаны» в силу своей духовной слепоты видят только Его человеческий облик! Но всецело проникнутые Божественным Светом узрят Христа, увидят Его Божественную природу! «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.» (от Матфея 5: глава 8).

 Христос, воплощаясь в человеческую природу через Священные Тайны,поселяется внутри нас,чтобы жить внутринас, давая нам Свою побеждающую силу, Он  становится Человеком для того, чтобы ответить на все человеческие нужды.Человеческая природа Христа была реальной и полной. Господь наш Иисус Христос, как свидетельствует Писание и как учит Церковь, есть одновременно и Совершенный Бог, и Совершенный Человек.Потому что христиане - это храм живого Бога, « Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.» (Коринфянам 6:16)

Господь продолжает через Свои Священные Тайны входить в нас и ходить среди нас в образе благочестивых христиан! Наше единство с Богом, рожденное внутри нас таинством святого крещения, очень важно.
Христос и Его Царство находятся  внутри нас. Мы обретаем добродетели, и они становятся живыми чертами нашего характера; Единство Господа с каждым человеком, и есть  Боговоплощение! Богочеловек – в нас, в нашем страдании, нашем покаянии, нашем очищении постом и в нашем новом обращении к Богу.

Все мы видим в наших христианских братьях и сестрах простых смертных, ибо глаза наши «удержаны», и только когда глаза души нашей благодаря Божьей благодати откроются,увидим мы вбратьях во Христе образ самого Христа!

Братья во Христе освященные  Божьей благодатьюстановятся в глазах нашихБогочеловеками ! Ибо все они сыны Божии!(См. Рим. 8:14; Гал 3:26; Иоанна 1:12; Иоанна 3:31).



Наши братья во Христе , обретают способностьБоговоплощения в Божьей благодати. Ибо «Он назвал богами тех, к которым было слово Божие» (отИоанна10, глава35). Однако дар божественного прозрения БОЖИЕЙ БЛАГОДАТЬЮ достойны только «чистые сердцем» (Матфея 5: 5).



Слабость и жесткость души нашей. поступки против истины, правды и любви  вместе с отсутствием веры «держат» глаза нашей души закрытыми.

«…потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухомуслышите- и не уразумеете, и глазами смотреть будете - и не увидите,
ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их.
Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат,
ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.»

(Матфея 13: 13-17).

Когда глаза души нашей «прозреют», мы с удивлением откроем для себя что Он смотрит на нас глазами наших братьев  во Христе! И это Божественное явление отведет от нас дурныегреховные мысли и пожелания. Такого рода Божественное прозрение подавляет в любом человеке всякого рода внутренние греховные побуждения. Человек, удостоенный такого Божественного духовного прозрения, становится  филантропом - благотворителем. Отверзение духовных очейпреображает сердце человеческое, заменяя греховные страсти соответствующими им христианскими добродетелями (гордость - смирением, эгоизм – любовью,совершается процесс оздоровления, очищения души и т.д).Он начинает видеть в лице своего брата Божественную святость.


Он ощущает присутствие  Христа через любящее сосуществование со своими братьями во Христе. Ибо в каждом лице христианского брата видит Христа  «в ином образе»! (от Марка  16, глава 12).

Да поможет нам Бог «узреть» и  лично познать Господа Иисуса Христа и да отбросим любое препятствие и грех, которые так лесно обвивают нас и которые могут помешать нам увидеть и узнать Иисуса Христа.

Отец Христодул


Монах святого монастыря Григориат


Святая гора Афон






Архимандрит Христодул 

Фэйсбук: Χριστοδουλος Αρχιμανδρίτης

Домашний телефон: 0030 210 93 48 999

Мобильный: 0030 / 6982664234



Фэйсбук: Χριστοδουλος Αρχιμανδρίτης


Перевод на русский:

Юрку Анжела

Email: aiurcu@bk.ru



Уважаемые братья во Христе!

Я отец Христодул, долгое время был иеромонахом на Святой Горе в монастыре Григориат.

На Святой Афон я поехал в 1987 году и прожил там 22 года.

В 2010 году я покинул Святой Афон, чтобы обрести возможность служить и помогать мирянам.

Служил в разных храмах и церквях в Афинах, на Крите и в Иерусалиме. В 2015 году  был возведён в сан архимандрита в Афинах, но не являюсь госслужащим, как другие православные священники в Греции. (по причине экономического кризиса)
Я хотел бы предложить Вам для публикации несколько  своих писем, которые были написаны мною на Святом Афоне, если, конечно, такого рода письма представляют для вас и ваших читателей интерес. Я очень люблю  Россию, и считаю эту страну и людей, живущих в этой стране, близкими по духу и меня восхищает тот факт, что православие процветает и утверждается, тогда как в

Δεν υπάρχουν σχόλια:

Δημοσίευση σχολίου

whos.amung